Чему не учат в школе?

8 жизненно важных навыков, которым не учат в школе

Каждый год в первый день сентября взволнованные родители одевают своих чад в новенькую форму, вручают дежурный букет цветов и отправляют грызть гранит школьных наук. Каждый из них надеется, что если повторять этот ритуал на протяжении 10 лет, то в результате он получит обратно гармонично развитую, всесторонне образованную личность, полностью готовую к вступлению во взрослую жизнь. Однако так ли это на самом деле? Насколько молодые люди, потратившие целых 10 лет своей жизни на обучение, готовы к реальной жизни?

У меня есть по этому поводу большие сомнения. Нет, я не против детального изучения тонкостей химических реакций, тригонометрических теорем и всех без исключения законов термодинамики, не подумайте. Но за этими академическими знаниями наши дети часто так и не успевают узнать о реальных жизненных задачах, которые им всем без исключения встретятся сразу же после выпускного звонка. Вот только краткий их перечень.

Компьютеры

Управление временем

Самым ценным и единственным невосполнимым нашим ресурсом является время. Соответственно, умение управлять этим ресурсом жизненно необходимо любому человеку, независимо от его будущего места работы. Нет, потом можно, разумеется, наверстать упущенное с помощью многочисленных книг по тайм-менеджменту и курсов повышения продуктивности, но, может, первичные навыки эффективного использования своего времени всё же лучше давать сразу в школе?

Умение учиться

Основной навык, которым должен обладать современный выпускник, — это умение учиться. Современные технологии так быстро меняют мир, что старые способы его познания уже давно не действуют. Сегодня вместо упрямого заучивания тех или иных фактов гораздо важнее знать, где и каким способом их можно быстрее получить. Сегодня навыки взаимодействия с поисковой строкой и быстрого освоения большого количества информации нужны гораздо больше, чем заученные страницы школьных учебников.

Чему не учат в школе?

Управление деньгами

Много ли наших выпускников могут сами разобраться в условиях банковских кредитов, тонкостях составления домашнего бюджета или хотя бы грамотно пользоваться банковской картой? Да, совсем скоро они научатся этому на своём опыте и ошибках, но, может быть, лучше на уроках математики вместо деления яблок и землекопов давать и такие задачи? Или даже ввести специальный курс финансовой грамотности?

Чему не учат в школе?

Навыки выживания

Мы часто говорим про изнеженность и неприспособленность наших детей, и во многом это действительно правда. Никто не хочет воспитать из обычного мальчика или тем более девочки стального Рэмбо, но иногда обладание хотя бы самыми простыми навыками выживания очень сильно облегчает жизнь. Первая медицинская помощь, организация быта и питания в походных условиях, основы навигации, разведение огня и поиск воды — все эти знания должны преподаваться детям, причём не в школьных классах, а на практике.

Чему не учат в школе?

Переговоры и дискуссии

Всю свою взрослую жизнь мы только и занимаемся тем, что ведём переговоры и вступаем в дискуссии. Очень часто способность убеждать и доказывать свою точку зрения значит гораздо больше, чем светлая голова, знания или умелые руки. Ведь неслучайно начальниками становятся чаще всего те, кто много и хорошо говорит, а не те, кто много работает. Тем не менее искусство риторики и ведения переговоров не изучают в школе, хотя это не помешало бы.

Душевное здоровье

Россия занимает первое место в Европе по количеству детских самоубийств. В этой печальной статистике содержится ответ на вопрос о необходимости присутствия в школьной программе какого-либо предмета, который научит быть счастливым. В подростковом возрасте человек особенно восприимчив к проблемам, стрессам, депрессиям, так что урок психического здоровья в школе жизненно необходим. Если есть уроки для физического здоровья, то почему отсутствуют уроки для укрепления здоровья психического?

Чему не учат в школе?

Как найти работу

Возможно, это самый главный навык, которому надо обучать в старших классах школы. Десятки тысяч счастливых выпускников покидают родные пенаты, чтобы уверенно и смело сделать шаг Куда?

Чему не учат в школе?

Вот на этот вопрос и должны давать ответ уже в школе. Как составить своё резюме, как вести себя на собеседовании, как заполнять анкеты и не нервничать перед важным тестом — все эти навыки пригодятся многим сразу же после последнего звонка. Так почему им не учат в школе?

А какие важные предметы и курсы были бы, по вашему мнению, полезны в современной школе? Чему ещё лучше учить наших школьников за школьной партой, а не методом собственных проб и ошибок?

Вот это уже конкретно и все больше по делу. Только начал читать и подумал — а еще не учат быть счастливым, однако и это есть. ) Вообще, не надо ожидать, что человек после школы все знает и полностью готов ко взрослой жизни. За 10 лет невозможно познать все и вся. Поэтому, думаю, самый важный навык, который нужно давать в школе — это умение учиться. Особенно в наше время. Когда учишь например на 1 курсе института компьютер-софт, а после окончания института таких компов и программ уже и нет вовсе. Конечно, навыки полезные и могут даваться еще в школе. Но в каком объеме и как? Это надо тоже обдуманно делать. Вот нас в школе, например, не учили писать резюме, но была профориентация. Помню, были какие-то тесты, и из нескольких областей мне больше всего подходила человек — техника. В-общем, это и так можно было понять из жизни, но лишний раз убедиться и сравнить с другими — полезно. В этом направлении я и пошел дальше развиваться. И я думаю, важнее научить человека не резюме составлять, т.е. повыгоднее себя продать (ну можно конечно час на это выделить), а помочь определиться со своим призванием в жизни, познать себя. Также могу вспомнить, как нас учили управлению времени. Только тогда таких слов-то не знали, это называлось проще — режим дня :))). Но про мотивацию и прочее конечно не рассказывали, а практиковаться приходилось самому, дома. И с этим уже были проблемы. ))

Конечно, не надо и про родителей забывать, которые тоже должны заниматься своими детьми. А еще бывают кружки-секции. Если, например, родители найдут своему чаду туристическую секцию, там чадо узнает навыки выживания. И про школу. Не надо забывать, что там учат различным наукам, знаниям, что так и будет. А вышеперечисленные навыки возможны как дополнение к базе. А это приведет к дополнительным нагрузкам на детей, т.е. к новым стрессам. Вы этого хотите? Или как это сделать безболезненно?

ИМХО все это довольно сложно дать школьникам. Ну какое управление временем для 15 летнего подростка, у которого (мы рассматриваем нормального, а не полного ботаника) на уме девочки, друзья, пиво под гитару? И который совсем не думает о будущей взрослой жизни? Тем более, что после школы у части детей еще 4-6 лет университета, а у других армия, где все эти навыки отобьют. Компьютеры? Есть специализированные школы и кружки, где заинтересованным все расскажут — а остальным только и надо, что рефераты найти и в одноклассниках посидеть — этому и без школы можно научиться. Навыки выживания — вроде ОБЖ же есть. Вот в универах это давать надо, особенно Управление деньгами, Как найти работу, Переговоры и дискуссии. А Управление временем например в Бауманке есть 🙂

В связи с тем, что школьники находятся на занятиях с утра до вечера, нагрузки очень большие на позвоночник. Начиная с ранца, который не возможно поднять без усилий взрослому человеку, а первоклассник должен ходить с 5 килограммами за спиной каждый день, а потом еще сидеть в неудобной позе по 5-6 уроков с короткими перерывами, которые не спасают от перегрузок. В результате к 10-11 классу у большинства уже плохая осанка. Почему бы не ввести в школах лечебную физкультуру для тех, кого уже освободили от занятий спортом по причинам уже испорченного здоровья, кому уже рекомендовано посещать лечебную физкультуру в поликлиниках. Поверьте, таких детей очень много. И с каждым годом эта проблема становится заметней. Инструкторов по лечебной физкультуре и профилактике заболеваний позвоночника — в школы!

Если у ученика нет мотивации узнавать новое, то ему не поможет введение новых предметов и дисциплин. Уровень самосознания подавляющего большинства учеников ( даже выпускных классов), к сожалению, настолько низок, что все эти тайм-менеджменты, объектно-ориентированное программирование и курсы НЛП просто покажутся еще одной скучной обязаловкой. Поэтому родители должны сами втолковывать своим отпрыскам многие базовые вещи хотя бы на уровне зачем тебе это нужно и почему, а не перекладывать все на школу. Ведь многие дети ( учащиеся любого возраста) даже двух слов связать не могут. А ведь этому учит литература. Не знают таблицу умножения. А ведь ее проходили в 3-м классе. То есть они теряются в элементарных вещах! Школа не научила? Ну так управлению временем она и подавно не научит.

И в НЕроссийских тоже не учат. Просто в Европе и Америке этому обучают родители, а российские родители думают, что родили ребенка и уже такие молодцы, план выполнили. А то, что его надо научить жить им пофигу. На многих российских родителей смотришь, и думаешь, что лучше бы вы не размножались.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *