Можно ли не отдавать ребенка в школу

Во какое количество лет идти в школу?

Отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет?

Данный вопрос мучает всех своих родителей, у которых детям в сентябре шесть с половиной. Мучал он и нас. Нашей дочери семь исполнялось в последних числах Декабря. В то время она умела читать, писать, считать в пределах 10, другими словами моторное и речевое развитие соответствовало нужному уровню, а вот психологически мы мало не дотягивали. Однако пошли в шесть и восемь. Выяснилось рановато…
Мы серьёзно проанализировали данный вопрос. Делимся результатами.

Можно ли не отдавать ребенка в школу

Итак, отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет и во какое количество лет идти в школу ?

Психологи утверждают, что именно семилетний (а для мальчиков – семь с половиной) возраст есть оптимальным для поступления в школу, поскольку в возрасте семи лет в развитии ребёнка происходит очередной кризис, в следствии чего он делается психологически более зрелой личностью.
Научные изучения продемонстрировали, что благодаря определённому уровню зрелости мозга ребёнок ведёт себя в семь лет уже в противном случае, чем в шесть. В семь лет у многих изменяется главное полушарие головного мозга с правого на левое и происходит определение либо смена ведущей руки. Другими словами, как раз по окончании этих физиологических трансформаций происходят и психологические, каковые решающим образом воздействуют на готовность ребёнка к школьному периоду.

Можно ли не отдавать ребенка в школу

Ведущая деятельность шестилетнего (6,5-летнего) ребёнка – это игры. В большинстве случаев, это сюжетно-ролевые либо социально-ролевые игры, т.е. это игры в папу, маму, воспитателя, доктора, любимых сказочных героев. В семь лет ребёнок также играется, но это уже игры, каковые чему-то обучают. Выяснять что-то новое, увлечься этим процессом – характерно как раз для семилеток. Ребёнок шестилетнего возраста будет делать то, что ему хочется, в то время как семилетний будет заниматься и вследствие того что это нужно.

Шестилетний ребёнок может вести себя весьма конкретно, т.е. он может на занятиях подняться, подойти к соседу, может по большому счету сказать я желаю домой и выйти из класса. Наряду с этим образовательный процесс требует от него своевременно успевать на занятия, сидеть определённое время на уроках, не говоря и не отвлекаясь. Ребёнок не имеет возможности не подчиниться и появляется внутренний конфликт, который может привести к психосоматическим: капризность, раздражительность, нарушения сна, конечно смогут появляться головные боли, боли в животе, тошнота. (Мы, на втором месяце учёбы, столкнулись с резкими болями в животе и 5 дней пролежали в поликлинике с подозрением на аппендицит. Но все анализы продемонстрировали норму, т.е. неприятность была чисто психологическая.)
Семилетний ребёнок уже в состоянии себя контролировать, он способен осознать, для чего он пришёл в школу. Он может слышать и использовать к себе требования учителя, адресованные всему классу. Имеется ещё масса аргументов в пользу семилетнего возраста.

Можно ли не отдавать ребенка в школу

Так какой же вывод? Во какое количество лет идти в школу ?

Для нас он однозначен: идти в школу в 6 лет (либо в 6,5) – рано!

Предвижу вопросы: А как же раннее развитие? А чтение с пелёнок? А как воспитать вундеркинда? Отвечаю: мы стремимся, в погоне за мнимой успешностью, в обязательном порядке воспитать из ребёнка гения, забывая, что гении рождаются один на десятки миллионов и гений в обязательном порядке себя покажет. Для чего пробовать одурачить природу? Так как никому из нас не приходит в голову родить ребёнка на 3 либо 4 месяца раньше, не ожидать до девяти!
И ещё. В случае если уж ребёнок показывает ошеломляющие удачи в раннем развитии, то ему и дальше нужна будет особая личная программа, т.к. в общеобразовательной школе ему будет обучаться скучно. И в итоге все его способности через год-два уравняются со свойствами сверстников.

Да всё это ерунда, скажет кто-то. В случае если мой ребёнок в шесть лет уже может читать и писать и задачи решает за 2-й класс, какой суть держать его ещё год? А вдруг ожидать год, то чем же весь год заниматься?
Развивающими играми. Как раз играми, направленными на развитие памяти и внимания, конечно рисованием, лепкой, конструированием, физическим развитием. Возможно неспешно переходить к развивающим книгам и пособиям по формированию речи, логики, графических навыков. При исполнении заданий принципиально важно не вмешиваться и не исправлять ребёнка, если он не молит о помощи. Если он попросил оказать помощь, то не делайте за него, в частности помогите ему совладать. Поддерживайте, хвалите, не перегружайте!

Посещение предшкольной подготовки в школе и развивающих центров для дошкольников разрешит ребёнку легче адаптироваться к школьной жизни.

Отдавать ли ребёнка в школу в шесть с половиной, решать Вам. Взвесьте все за и против, выясните, готов ли он. и прислушайтесь к тому, что посоветует Вам любящее родительское сердце.

Можно ли не отдавать ребенка в школу

Весьма полезным, как мне думается, будет просмотр видео о подготовке к школе с позиций доктора-педиатра:

В случае если у Вас имеется минутка времени, покиньте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Вы имеете возможность почитать другие статьи, воспользовавшись КАРТОЙ САЙТА. конечно подписаться на рассылку и получать новые статьи на Ваш почтовый ящик.

Можно ли не отдавать ребенка в школу

Навигация по записям

Вам это понравится:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *